Продажи по телефону: инструкция

Несмотря на огромное количество путей к потенциальному клиенту, телефонный звонок по-прежнему остается в топе. По данным РБК Тренды, хотя конверсия в продажи таким способом и достигает всего лишь 3%, зато 82% пользователей именно по телефону узнают о компании. Живое общение, пусть и всего лишь голосом, позволяет эффективно презентовать продукт, выявить его востребованность или понять боли клиента.

Как собрать базу контактов

При развитии системы продаж важно не только определить целевую аудиторию продукта, но и собрать ее данные. Получить «холодные» контакты можно несколькими способами:

  • из открытых источников. Таковыми являются сайт, социальные сети организации, справочники производителей;

  • через приемную руководителя или структурные  отделы предприятия. Куда звонить, чтобы найти человека, принимающего решения о покупке, нужно подумать заранее. Например, предлагая расходные материалы для санузлов или мест общего пользования, разумно звонить в административно-хозяйственный отдел и даже составить предложения, которые могут быть выгодны этой организации с поправкой на численность персонала или уровень бюджета;

  • через касание клиента на сайте продукта или в соцсетях. Обычно оно происходит при проведении рекламной кампании, в результате которой клиент может заинтересоваться продуктом, перейти в форму заявки и оставить свой номер телефона за незначительный бонус (чек-лист, подборку, инструкцию).

Как подготовиться к холодному звонку 

Для повышения эффективности обзвонов необходима предварительная подготовка. Следуя заранее прописанным сценариям, менеджер, во-первых, экономит время, во-вторых, ведет диалог в правильном русле и движется к главной цели — завершению сделки. Вот какие этапы нужно проработать заранее:

  • Составление скрипта (сценария) диалога. В этом документе пошагово предусматриваются возможные варианты ответов и реакций на вопросы и возражения клиента. В зависимости от сложности продукта и сам скрипт должен содержать множество вариантов развития беседы. 
  • Устная презентация. На этом этапе стоит подобрать емкие, но убедительные доводы о ценности продукта. В этом необходимо опираться на характеристики товара и результаты исследований. Их также лучше прописать заранее.
  • Отработка возражений. Аргументы, отражающие сомнения клиента, тоже стоит обдумать накануне. Типичными возражениями являются стоимость, необходимость продукта и неготовность приобрести его в ближайшее время. 

    Как повысить эффективность холодных звонков

    Результативность обзвона может быть низкой из-за плохо сформированной базы и недостаточной подготовки сотрудников отдела продаж. Вот что может улучшить ситуацию:

    • Сегментирование базы данных. Собранные контакты следует разделять по разным нишам бизнеса и для каждой из них готовить релевантное предложение. Дополнительная информация о потенциальном клиенте также поможет сделать общение эффективней.

    • Мотивация сотрудников отдела продаж. Сдельно-премиальная система оплаты труда и иные бонусы значительно повышают успешность выполнения планов по продажам. При таком подходе сотрудник лично заинтересован в позитивном исходе диалога и прикладывает больше усилий.

    • Обучение специалистов. Мотивационные тренинги и мастер-классы для менеджеров помогают проиграть различные ситуации с клиентом, повысить стрессоустойчивость и ориентированность на продажу.

    • Анализ результатов. Время от времени стоит проводить проверку работы как отдела продаж в целом, так и отдельных менеджеров. На успешность звонков могут влиять скрипты, время суток, дни недели, праздники и другие факторы. 

    О чем следует помнить во время разговора

    Теперь можно подготовиться к презентации продукта по телефону. Главная сложность при общении заочно — в подсознательном недоверии. Человек по ту сторону не видит продавца и не может его оценить, понять, насколько тот честен и стоит ли совершать покупку. 

    Потенциальный клиент также не видит продукт, не знаком с его характеристиками и возможностями. Всю информацию человек может воспринять только на слух. В связи с этим главной задачей общения по телефону является умение расположить к себе.

    Что можно сделать:

    • первое и важное правило — не стоит занимать время человека, если он не может или не готов вас выслушать. Скорее всего, оно будет потрачено впустую, а могло бы быть использовано для общения с еще несколькими более расположенными собеседниками;

    • говорить четко и доступно. Нужно быстро и грамотно донести, чем данный товар может быть полезен. Насколько хорошо он решает проблему . Обычно уже на этом этапе можно почувствовать, стоит ли продолжать диалог и как дальше строить коммуникацию.

    • быть максимально вовлеченным. Чтобы продать, нужно услышать проблемы человека и предложить ему наилучший вариант решения с помощью продукта или услуги;

    • при общении старайтесь называть собеседника по имени. Это повышает уровень доверия и лояльность;

    • общаться на равных. Разговор свысока или чрезмерное заискивание одинаково отрицательно влияют на исход общения. Даже если вы звоните в поиске контакта ответственного лица и руководителя, стоит вежливо дать понять, что ваша цель — помочь организации в решении проблемы; 

    • не опускаться до грубости; 

    • не навязываться. Излишний напор отталкивает покупателей и может привести даже к блокировке телефонного номера или корпоративного мессенджера организации.

    Итак, если следовать этим советам, то холодные звонки могут стать по-настоящему действенным каналом продаж. Они могут использоваться не только как способ коммуникации с клиентом, но и как инструмент аналитики, выявления болей  покупателей и востребованности продукта. 

    Для результативности продаж по телефону нужна предварительная подготовка в виде прописанных скриптов, презентации товара и отработки возражений. А повысить эффективность общения по телефону помогут верно организованная мотивация отдела продаж и регулярность обучения менеджеров.


    Источник: http://searchengines.guru/ru/articles/2056296

    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    guest

    Роль контента при поиске и выборе товара – исследование

    Почти половина онлайн-покупателей (46%) считают отзывы наиболее значимой информацией при поиске и выборе товаров. К таким выводам пришли...

    Устойчивый e-commerce: как построить экологически ответственный онлайн-бизнес и превратить это в конкурентное преимущество

    В современной электронной коммерции устойчивое развитие перестало быть просто трендом или данью моде. Все больше компаний и потребителей...

    Селлер маркетплейса: кто он, сколько зарабатывает, и как можно им стать

    Онлайн-торговля в целом и маркетплейсы который год растут в разы. Это банальность. А что если мы скажем, что...

    5 стратегий ремаркетинга для локального бизнеса

    Автор: Ирина Вебер (Irina Weber) – фрилансер, контент-стратег. Специализируется на помощи брендам в создании, публикации, перепрофилировании и распространении контента через различные маркетинговые...

    Как перейти из myTarget в VK Рекламу, увеличить продажи и сохранить ДРР

    Переход из myTarget в VK Рекламу — это путь из множества тестирований настроек кампании и поиска «той самой»...

    Как работает схема DBS на разных маркетплейсах

    Любой продавец маркетплейса перед началом работы должен определиться, как он будет хранить и доставлять товар. Эти работы можно...

    Переносим малый бизнес в интернет — 8 доступных платформ

    Автор: Энн Смарти — бренд- и комьюнити-менеджер в Internet Marketing Ninjas, основатель MyBlogU.com, бывший главный редактор Search Engine...

    Как продавать товары из Китая на маркетплейсах: пошаговая инструкция

    Товарный бизнес с Китаем вышел на новый виток актуальности. За последний год число экспортеров в РФ заметно сократилось,...

    Требования к упаковке товара на маркетплейсах

    Упаковка товаров для маркетплейса должна быть надежной и крепкой. Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) рассказали,...

    Онлайн-шопинг и фокус на экологичности бренда: главные выводы из поведения россиян во время пандемии

    Во время пандемии поведение российских потребителей значительно изменилось. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Google и Kantar. Ограничение...

    Как создать успешное приложение в сфере торговли

    Пандемия сильно повлияла на поведение потребителей и заметно увеличила популярность онлайн-шопинга. Чтобы быть на одной волне с покупателями,...

    Чек-лист идей для А/B-тестов в сегменте «Недвижимость»

    Автор: Дмитрий Подшивалов, руководитель направления «Недвижимость» в ArrowMedia А/B-тестирования — это важная и незаменимая часть управления рекламными кампаниями. В таком...

    Анатомия эффективной воронки контент-маркетинга

    87% маркетологов создают контент для разных этапов пути к покупке. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого SEMRush. Понимание...

    Маркетинг во времена неопределённости

    По материалам специального выпуска Moz Whiteboard Friday, посвящённого влиянию эпидемии COVID-19 на отрасль Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin)...

    Голосовая коммерция в России: как интегрировать voice commerce в интернет-магазин

    Революция в интернет-торговле происходит не только через визуальные интерфейсы и мобильные приложения. Сегодня российские покупатели все чаще взаимодействуют...

    6 эффективных способов улучшить взаимодействие с пользователями

    Автор: Ирина Вебер (Irina Weber) — фрилансер, контент-стратег. Она помогает брендам создавать, публиковать, перепрофилировать и распространять контент через различные маркетинговые...

    Как повысить эффективность страницы «О нас»: три шага

    Автор: Энн Смарти (Ann Smarty) – бренд- и комьюнити-менеджер в Internet Marketing Ninjas, сооснователь Viral Content Buzz и...

    Как принимать криптовалютные платежи в интернет-магазине на Tilda

    В этом обзоре мы подробно разберем ключевые особенности, преимущества и возможные недостатки сервиса Tilda, с особенным акцентом на...

    Как эффективно сочетать продажи в интернет-магазине и на маркетплейсе

    Сегодня маркетплейсы популярны как никогда. В текущих реалиях напрашивается логичный вопрос: а что будет с интернет-магазинами? В этой...

    Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

    Специалисты digital-агентства Mello рассказали о рекламных кампаниях по фиду, их  явных и неочевидных преимуществах, а также об отличиях...